Украинские автовладельцы все чаще сталкиваются с нежеланием компаний страховать их ответственность. Страховщики считают тарифы на данный вид услуг слишком низкими, а саму "автогражданку" убыточной. По прогнозам экспертов, ситуация может измениться после принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Деловая неделя, Киев,
24 марта 2004 г.
Страховщики не хотят ответственности 1050 просмотров
Автовладельцы все чаще сталкиваются с нежеланием компаний страховать их ответственность. Страховщики аргументируют свою позицию высокой убыточностью "автогражданки" и слишком низкими тарифами на данный вид услуг. Ситуация может стать еще хуже после принятия специального закона, который обяжет всех владельцев авто застраховать ответственность, пишет "Деловая Столица".
Нежелательные клиенты В соответствии с законодательством ни одна страховая компания не имеет права отказать владельцу авто в страховании гражданской ответственности. Поскольку данный вид является обязательным, каждый автовладелец должен получить полис страхования ответственности. На практике же это сделать не всегда легко. Наиболее частой отговоркой, с которой сталкиваются владельцы транспортных средств, желающие купить такой полис, служит отсутствие в компаниях необходимых бланков. Нередко, чтобы оградиться от потока ненужных клиентов, страховщики не предусматривают агентских комиссионных за реализацию полисов автогражданки, таким образом отбивая у посредников охоту работать в этой нише. В категорию "опальных" попали, прежде всего, физические лица. Они приносят компаниям небольшие объемы платежей, однако потенциальная опасность крупных выплат при работе с гражданами особенно высока. Среди юридических лиц изгоями стали, например, службы такси. Такое поведение страховщиков вполне объяснимо. Поскольку ответственность сегодня страхуют лишь около 15-20% автовладельцев, а действующие тарифы серьезно занижены, "автогражданка" уже давно стала для них убыточной. "В нашей компании убыточность по страхованию гражданской ответственности автовладельцев - физических лиц составляет около 250%. Средний же уровень убыточности по этому виду колеблется в пределах 120-130%", - рассказала "ДС" вице-президент УАСК "АСКА" Елена Машаро. Удивительно, но официальная статистика свидетельствует об обратном. По данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, уровень убыточности по "автогражданке" за прошлый год составил всего около 30%. Однако картина эта обманчива. По словам Елены Машаро, на рынке в настоящее время довольно высок удельный вес краткосрочных договоров страхования ответственности, заключаемых на 15-30 дней. Такие полисы идут в ход при регистрации транспортного средства, прохождении техосмотра. Некоторые компании построили для себя целый бизнес, заключив "дружеские" соглашения со службами ГАИ и распространяя с их помощью в принудительном порядке двухнедельные полисы. Выплат же по таким договорам практически не бывает. Будет еще хуже По прогнозам экспертов, ситуация может измениться после принятия закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Тогда страховщики возьмутся за дело с большим энтузиазмом. "Компании рассчитывают, что правоохранительным органам будет вменено в обязанность проверять наличие полисов гражданской ответственности, за счет чего такое страхование станет массовым. Кроме того, новый Гражданский кодекс, вступивший в силу с начала текущего года, предусматривает, что каждый водитель (даже если он водит авто по доверенности) обязан застраховаться. Это должно серьезно увеличить объемы реализации полисов "автогражданки", - считает директор департамента транспортного страхования СК "Скайд-Вест" Сергей Парфенюк. По оценкам участников рынка, его минимальный объем в таком случае может составить примерно 1,5 млрд грн. Но страховщики опасаются, что принятие закона может усугубить и без того тяжелую ситуацию. Ведь законопроектом предусмотрено серьезное повышение страховых сумм. По ущербу жизни и здоровью третьих лиц таковая должна составить 51 тыс. грн. на каждого потерпевшего (сейчас 8,5 тыс. грн. - "ДС"). Страховая сумма по имущественному ущербу запланирована на уровне 25,5 тыс. грн. Однако документ оговаривает, что возмещение в этом объеме могут получить до пяти пострадавших в ДТП, а значит, максимальная выплата может достигать 127,5 тыс. грн. "При этом тарифы предполагается оставить на прежнем уровне, то есть средняя цена полиса составит около 100 грн. Ответственность же компаний повысится в несколько раз. Поэтому финансовые показатели этого вида на первом этапе после принятия закона будут положительными, но в последствии могут серьезно ухудшиться", - прогнозирует г-н Парфенюк.
Вся пресса за 24 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|